КОМУ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ ПРИГОДИЛСЯ БЫ МАРКЕТОЛОГ?

Вы замечали, что часто маркетологи говорят о своей работе длинными предложениями, щедро приправляя малопонятными терминами. Звучит солидно, но неясно в чем же его ценность и как вам это примерить на свой проект. А давайте отложим в сторонку все сложное и просто поиграем - возьмем трех непохожих литературных персонажей и посмотрим на них глазами маркетолога.
Карлсон, придуманный Астрид Линдгрен
Что мы знаем про него? Бунтарь, гедонист, выдумщик и весельчак. Никогда не унывает и может вытащить вас из любой передряги (правда, сначала сам туда и затащит). Может буквально подняться над проблемой, которая покажется совсем маленькой с высоты. К нему тянутся дети, которые чувствуют себя неуверенно и им сложновато общаться со сверстниками. Малыша подавляет старший брат, а родители не поддерживают.
Карлсон легко мог бы стать коучем по обретению уверенности в себе и навыкам самопрезентации. Вспомните первое знакомство героев. «Как тебя зовут? – Малыш. – Ох. Так не годится. – Надо вот так, смотри. Карлсон, который живет на крыше (уверенно и гордо, выставив правую ногу вперед). Запомнил? Давай, теперь ты.»
Дракула Брэма Стокера
Вампир. Граф. Аристократ. Интроверт. Эстет. Полон тайн и загадок. Он будет популярен у знатоков готической культуры, оккультных наук, эзотерики, мистики.
Дракула вполне мог бы стать режиссером иммерсивного спектакля с погружением в атмосферу готического замка. Зрители получат яркие эмоции, участвуя в спектакле наравне с актерами, чувствуя запахи и вкусы, ощущая атмосферу своей кожей. Особо смелые смогут отведать крови (разумеется, изготовленной гуманным способом по нано-технологии).
Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя
Прагматичный. Робкий, но при этом целеустремленный. Обладает авантюрным складом характера. Легко входит в контакт. Опытный переговорщик. В нем остро нуждаются обеспеченные люди, не умеющие грамотно управлять своими деньгами.
Чичиков мог бы стать консультантом по личным финансам или экспертом по оптимизации схем налогогообложения. Поскольку он не боится сложностей и готов к частым командировкам, вполне смог бы работать с клиентами, живущими в отдаленных населенных пунктах.
Что мы сейчас сделали?
Взяли персонажа и выявили одну его суперсилу. Продумали, какая услуга могла бы приносить ему доход. И кто те люди, которые готовы за это платить.
Что еще стоило бы сделать?
Подумать, кто конкуренты, и найти способ от них отличаться. Выявить еще несколько суперсил и каждую упаковать. И, конечно, настроить рекламу, пиар-кампанию и много чего еще.
А кто ваш проект также разложит по полочкам?
Вы можете обратиться ко мне. Я люблю работать с разными людьми, даже с такими оригиналами, как эти персонажи. Посмотрю на ваш проект. Изучу, покручу, разложу по шагам и датам, добавлю щепотку волшебства. Реализую все это, можно сказать, играючи. А два серьезных образования и двадцать лет практики помогут мне получить не придуманный, а реальный и измеримый результат.
КОМУ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ ПРИГОДИЛСЯ БЫ МАРКЕТОЛОГ?
Вы замечали, что часто маркетологи говорят о своей работе длинными предложениями, щедро приправляя малопонятными терминами. Звучит солидно, но неясно в чем же его ценность и как вам это примерить на свой проект. А давайте отложим в сторонку все сложное и просто поиграем - возьмем трех непохожих литературных персонажей и посмотрим на них глазами маркетолога.
Карлсон, придуманный Астрид Линдгрен
Что мы знаем про него? Бунтарь, гедонист, выдумщик и весельчак. Никогда не унывает и может вытащить вас из любой передряги (правда, сначала сам туда и затащит). Может буквально подняться над проблемой, которая покажется совсем маленькой с высоты. К нему тянутся дети, которые чувствуют себя неуверенно и им сложновато общаться со сверстниками. Малыша подавляет старший брат, а родители не поддерживают.
Карлсон легко мог бы стать коучем по обретению уверенности в себе и навыкам самопрезентации. Вспомните первое знакомство героев. «Как тебя зовут? – Малыш. – Ох. Так не годится. – Надо вот так, смотри. Карлсон, который живет на крыше (уверенно и гордо, выставив правую ногу вперед). Запомнил? Давай, теперь ты.»
Дракула Брэма Стокера
Вампир. Граф. Аристократ. Интроверт. Эстет. Полон тайн и загадок. Он будет популярен у знатоков готической культуры, оккультных наук, эзотерики, мистики.
Дракула вполне мог бы стать режиссером иммерсивного спектакля с погружением в атмосферу готического замка. Зрители получат яркие эмоции, участвуя в спектакле наравне с актерами, чувствуя запахи и вкусы, ощущая атмосферу своей кожей. Особо смелые смогут отведать крови (разумеется, изготовленной гуманным способом по нано-технологии).
Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя
Прагматичный. Робкий, но при этом целеустремленный. Обладает авантюрным складом характера. Легко входит в контакт. Опытный переговорщик. В нем остро нуждаются обеспеченные люди, не умеющие грамотно управлять своими деньгами.
Чичиков мог бы стать консультантом по личным финансам или экспертом по оптимизации схем налогогообложения. Поскольку он не боится сложностей и готов к частым командировкам, вполне смог бы работать с клиентами, живущими в отдаленных населенных пунктах.
Что мы сейчас сделали?
Взяли персонажа и выявили одну его суперсилу. Продумали, какая услуга могла бы приносить ему доход. И кто те люди, которые готовы за это платить.
Что еще стоило бы сделать?
Подумать, кто конкуренты, и найти способ от них отличаться. Выявить еще несколько суперсил и каждую упаковать. И, конечно, настроить рекламу, пиар-кампанию и много чего еще.
А кто ваш проект также разложит по полочкам?
Вы можете обратиться ко мне. Я люблю работать с разными людьми, даже с такими оригиналами, как эти персонажи. Посмотрю на ваш проект. Изучу, покручу, разложу по шагам и датам, добавлю щепотку волшебства. Реализую все это, можно сказать, играючи. А два серьезных образования и двадцать лет практики помогут мне получить не придуманный, а реальный и измеримый результат.