Рекламный отдел? Пожалуй, нет. У них свои задачи и компетенции, крутые и креативные. И у них, правда, нет прямого влияния на продажи. Отдел продаж? Тоже нет. Их задача – обеспечить результат в моменте, работая с клиентом. Это не менее важное дело, поскольку от продажников зависит, будут ли у компании деньги на зарплаты, на развитие и на ту же рекламу.
Нужен кто-то, способный разобраться со всем комплексом – понять как устроены процессы не только внутри компании, но и снаружи – как видит вашу компанию клиент.
Такой человек существует, он называется маркетолог-стратег. Он может посмотреть сверху, профессиональным и насмотренным взглядом, увидеть картину целиком, выявить блоки, где что-то "сломалось" и понять как это починить. А хороший маркетолог еще и отговорит вас от рекламы, если увидит, что сначала, например, важно доработать бизнес-процессы. И поможет в этом.