«МЫ НЕ ОБЕЩАЕМ ВАМ ПРОДАЖИ!» СЛЫШАЛИ ТАКОЕ ОТ МАРКЕТОЛОГОВ?

Наверняка вам такое не раз говорили рекламщики или некоторые маркетологи. Видя ваше погрустневшее лицо, вам пытаются объяснить: «Понимаете, мы можем привести вам клиентов. Но мы не знаем, сумеете ли вы продать им ваш товар или услугу. И тем более сделать этих клиентов постоянными. От нас это никак не зависит».

Как же вам быть? Принять факт, что привлеченные клиенты и продажи – это два отдельных мира, которые могут соединиться только при счастливой случайности? Или есть варианты?
Давайте попробуем разобраться
Правда состоит в том, что реклама действует снаружи компании. Она, действительно, не может повлиять на то, что происходит внутри. А внутри клиент, привлеченный рекламой, попадает в руки специалиста по продажам. Но и продажник может быть очень удивлен тем, что было обещано клиенту в рекламе…

Продажники кричат: «К черту эту рекламу; обещаете, чего нет; зря тратите деньги». А рекламщики в ответ: «Мы привели вам крутых клиентов, лучше мы бы сами с ними поработали, раз вы не умеете». Звучат взаимные упреки и попытки доказать руководству, кто важнее и нужнее. А результата нет. Или это не открытый конфликт, а молчаливый саботаж. И результата тоже нет.
Кто-то должен взять на себя ответственность за общий результат. Но кто?
Рекламный отдел? Пожалуй, нет. У них свои задачи и компетенции, крутые и креативные. И у них, правда, нет прямого влияния на продажи. Отдел продаж? Тоже нет. Их задача – обеспечить результат в моменте, работая с клиентом. Это не менее важное дело, поскольку от продажников зависит, будут ли у компании деньги на зарплаты, на развитие и на ту же рекламу.

Нужен кто-то, способный разобраться со всем комплексом – понять как устроены процессы не только внутри компании, но и снаружи – как видит вашу компанию клиент.

Такой человек существует, он называется маркетолог-стратег. Он может посмотреть сверху, профессиональным и насмотренным взглядом, увидеть картину целиком, выявить блоки, где что-то "сломалось" и понять как это починить. А хороший маркетолог еще и отговорит вас от рекламы, если увидит, что сначала, например, важно доработать бизнес-процессы. И поможет в этом.
Так маркетолог-стратег сумеет подружить рекламу и продажи. Чтобы эти два звена как бы напоминали движения правой и левой ноги человека во время ходьбы. Равномерные и уверенные!
Сама я поняла, насколько важно соединять оба процесса, когда стала управлять не только маркетингом, но и продажами внутри компании.

Когда моими задачами стали все три одновременно:
1) привлечение клиентов (чистый маркетинг),
2) удержание клиентов и повторные заказы сегодня и завтра (маркетинг + продажи),
3) развитие, т.е. что предложить клиентам условно послезавтра (это больше про маркетинг, но при активном участии продаж).
Получается можно сделать так, чтобы реклама и продажи были связаны?
Ну, конечно, можно. Нужно обозначить заранее результат, к которому идем, и продумать все шаги. А в процессе – обоим отделам работать в плотном контакте. Какие задачи соединить, какие разделить – поможет стратегический маркетолог, если он имеет опыт не только стратега, но и практика. Вот поэтому и моя работа на этапе 1 (стратегия) такая подробная, и вот для чего есть этап номер 4 (подружим рекламу и продажи).
Реально ли в этом случае гарантировать продажи?
Да, с большой вероятностью. Хотя, конечно, надо помнить, что есть много внешних факторов, на которые не может повлиять даже опытный маркетолог. Но, к счастью, совсем уж непредсказуемые форс-мажоры происходят редко. Все остальное можно как предусмотреть заранее, так и корректировать в процессе.
И все непременно получится!
«МЫ НЕ ОБЕЩАЕМ ВАМ ПРОДАЖИ!» СЛЫШАЛИ ТАКОЕ ОТ МАРКЕТОЛОГОВ?
Наверняка вам такое не раз говорили рекламщики или некоторые маркетологи. Видя ваше погрустневшее лицо, вам пытаются объяснить: «Понимаете, мы можем привести вам клиентов. Но мы не знаем, сумеете ли вы продать им ваш товар или услугу. И тем более сделать этих клиентов постоянными. От нас это никак не зависит».

Как же вам быть? Принять факт, что привлеченные клиенты и продажи – это два отдельных мира, которые могут соединиться только при счастливой случайности? Или есть варианты?
Давайте попробуем разобраться
Правда состоит в том, что реклама действует снаружи компании. Она, действительно, не может повлиять на то, что происходит внутри. А внутри клиент, привлеченный рекламой, попадает в руки специалиста по продажам. Но и продажник может быть очень удивлен тем, что было обещано клиенту в рекламе…

Продажники кричат: «К черту эту рекламу; обещаете, чего нет; зря тратите деньги». А рекламщики в ответ: «Мы привели вам крутых клиентов, лучше мы бы сами с ними поработали, раз вы не умеете». Звучат взаимные упреки и попытки доказать руководству, кто важнее и нужнее. А результата нет. Или это не открытый конфликт, а молчаливый саботаж. И результата тоже нет.
Кто-то должен взять на себя ответственность за общий результат. Но кто?
Рекламный отдел? Пожалуй, нет. У них свои задачи и компетенции, крутые и креативные. И у них, правда, нет прямого влияния на продажи. Отдел продаж? Тоже нет. Их задача – обеспечить результат в моменте, работая с клиентом. Это не менее важное дело, поскольку от продажников зависит, будут ли у компании деньги на зарплаты, на развитие и на ту же рекламу.

Нужен кто-то, способный разобраться со всем комплексом – понять как устроены процессы не только внутри компании, но и снаружи – как видит вашу компанию клиент.

Такой человек существует, он называется маркетолог-стратег. Он может посмотреть сверху, профессиональным и насмотренным взглядом, увидеть картину целиком, выявить блоки, где что-то "сломалось" и понять как это починить. А хороший маркетолог еще и отговорит вас от рекламы, если увидит, что сначала, например, важно доработать бизнес-процессы. И поможет в этом.
Так маркетолог-стратег сумеет подружить рекламу и продажи. Чтобы эти два звена как бы напоминали движения правой и левой ноги человека во время ходьбы. Равномерные и уверенные!
Сама я поняла, насколько важно соединять оба процесса, когда стала управлять не только маркетингом, но и продажами внутри компании.

Когда моими задачами стали все три одновременно:
1) привлечение клиентов (чистый маркетинг),
2) удержание клиентов и повторные заказы сегодня и завтра (маркетинг + продажи),
3) развитие, т.е. что предложить клиентам условно послезавтра (это больше про маркетинг, но при активном участии продаж).
Получается можно сделать так, чтобы реклама и продажи были связаны?
Ну, конечно, можно. Нужно обозначить заранее результат, к которому идем, и продумать все шаги. А в процессе – обоим отделам работать в плотном контакте. Какие задачи соединить, какие разделить – поможет стратегический маркетолог, если он имеет опыт не только стратега, но и практика. Вот поэтому и моя работа на этапе 1 (стратегия) такая подробная, и вот для чего есть этап номер 4 (подружим рекламу и продажи).
Реально ли в этом случае гарантировать продажи?
Да, с большой вероятностью. Хотя, конечно, надо помнить, что есть много внешних факторов, на которые не может повлиять даже опытный маркетолог. Но, к счастью, совсем уж непредсказуемые форс-мажоры происходят редко. Все остальное можно как предусмотреть заранее, так и корректировать в процессе.
И все непременно получится!