Пример 1.
Допустим, ваш постоянный клиент, назовем его Серафим, рекомендовал вас своему хорошему другу Иннокентию. А тот показался вам душным, занудным или, что важнее, ваши жизненные ценности не совпали. Но отказать ему вы не решаетесь, поскольку не хотите потерять вашего надежного Сарафима.
Пример 2.
Если вы жалуетесь на нехватку клиентов, вам стараются помочь те, кому вы небезразличны. И вот ваш близкий (друг, муж, брат, сестра, мама) от всей души рекомендовал вас своему коллеге по работе. Вы пообщались с ним и понимаете, что совсем не хотите брать его в клиенты. Но, во-первых, вы не можете подобрать слова, чтобы сообщить об этом близкому так, чтобы не обидеть его (а он ведь хотел как лучше, старался для вас). Во-вторых, у него могут возникнуть сложности на работе с этим коллегой из-за вашего «каприза». В итоге, вы заставляете себя взять этого клиента ради сохранения родственных отношений.
Пример 3.
Если «сарафан» – ваш единственный источник клиентов, вы будете брать каждого, потому что не знаете когда появится следующий. Даже если у вас сегодня очередь из клиентов, глубоко внутри может сидеть страх, который остался с вами с первого заказа. «Сегодня клиенты пришли, а вдруг завтра не придут?». Поэтому, вы не отказываете ни одному клиенту, даже когда хотели бы это сделать.